Новости – Общество
Общество
«Люди не смогут выдержать»
Фото со страницы АвтоВАЗа в соцсети Facebook
«АвтоВАЗ» продолжит сокращать работников
1 сентября, 2014 23:47
7 мин
Руководство «АвтоВАЗа» раскрыло новые долгосрочные планы по сокращению штата предприятия. К 2020 году вместо нынешних 48 тыс. сотрудников должно остаться 30 тыс. человек. Тогда, по прогнозу руководства, предприятие станет конкурентоспособным и прибыльным. Также завод хочет зарабатывать на недвижимости. Лидеры заводских профорганизаций выступили против сокращений.
К 2020 году на тольяттинском «АвтоВАЗе» численность сотрудников должна составить 30 тыс. человек, сообщило издание «За рулем» со ссылкой на вице-президента по финансам и корпоративному развитию «АвтоВАЗа» Евгения Белинина. Это на 37% меньше, чем 5 июня, когда численность сотрудников «АвтоВАЗа» составляла 47 тыс. 845 человек.
«Мы полагаем, что наш штат составит 30 тысяч в 2020 году — нам предстоит стать конкурентоспособными», — сказал Белинин изданию «За рулем». В том числе сокращение коснется управленцев и специалистов, что позволит выйти на показатель операционной маржи в 3,5%, заявил Белинин и добавил, что на предприятии имеется проблема с переизбытком кадров, особенно в менеджменте: «Бывает, что у нас есть управленцы, которые управляют одним человеком».
Дирекция по связям с общественностью «АвтоВАЗа» пока не располагает подробностями будущих изменений. «Официальный комментарий мы сможем предоставить вам завтра, после получения информации из профильных служб и согласования», — сказал РП ее руководитель Михаил Мощенко.
К концу года завод планировал выйти на показатель 42 тыс. 345 рабочих по всем подразделениям завода, что на 16% меньше, чем было в 2013 году. Для этого предполагалось высвобождение 5,5 тыс. рабочих от численности, имеющейся на 5 июня. Этот план по сокращению выполнен в августе досрочно, сообщила газета «Ведомости». Сокращению способствовала компенсационная программа для рабочих, увольняющихся по соглашению сторон. Те, кто решил уйти по этой программе с 20 июня до конца июля, получили пять средних зарплат, в августе — четыре.
Председатель профсоюза «АвтоВАЗа» Сергей Зайцев сказал корреспонденту РП, что сообщения о возможных сокращениях видел только в СМИ: «Руководство завода об этом ничего не сообщало. Напротив, недавно отмечали, что мы достигли оптимальной численности. Сейчас на заводе работает около 42 тысяч человек рабочего персонала. Тем более, что к концу года завод планирует выйти на производство миллиона автомобилей. В конце недели ожидается встреча с руководством, возможно, тогда удастся внести ясность. Со своей стороны могу сказать, что я против сокращений».
«Эти сокращения будут тяжело даваться сотрудникам завода, — сказал РП председатель независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев. — Обязанности будут ложиться на плечи тех, кто останется. Люди просто не смогут выдержать такую нагрузку и станут уходить с завода. Перед руководством стоит задача оптимизации производства, которая достигается за счет сокращений. Чтобы люди смогли выдерживать нагрузку, нужно внедрять европейские ноу-хау в производство, делать его автоматизированным. Только тогда можно говорить об увеличении объемов выпуска».
Сокращения на «АвтоВАЗе» начались в сентябре 2009 года. Тогда на заводе работало 110 тыс. человек, напоминает РИА Новости. Сначала к 2020 году планировалось довести численность штата до 69 тыс. человек, писало ИА РБК. В частности, примерно 15 тыс. человек решили отправить в две специально созданные дочерние компании «Реформинг-Центр» и «АвтоВАЗ-перспектива», финансирование которых взяли на себя федеральные власти, сообщало агентство РБК. Переведенным в «дочки» обещали возможность вернуться на завод, когда там будут созданы новые производства.
В январе 2012 года полномочный представитель президента России в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич заявлял, что к 2015 году численность сотрудников «АвтоВАЗа» значительно увеличится. «Если говорить о перспективах завода, то это и комплексное обновление производства, технологий. А это значит, что будут появляться и новые рабочие места, появятся новые возможности для развития производства», — цитировало его РБК. Увеличение штата планировалось, в частности, в 2013 году за счет производства новых моделей «АвтоВАЗа», писало РБК.
Но этого не произошло. «Мы планировали один рост поступлений от сбора НДФЛ от заработных плат, а на "АвтоВАЗе" не произошло планируемое увеличение штата сотрудников», — сказал первый заместитель мэра Тольятти Алексей Бузинный ИА «Волга Ньюс».
В ходе нынешней реструктуризации «АвтоВАЗ» сократит количество административных зданий с четырех до двух, а высвободившиеся площади сдаст в аренду, рассказал Белинин. Кроме того, добавил он, в ближайшие 2–3 года предприятие продаст объекты недвижимости на общую сумму 2 млрд рублей.
– Сокращения нужны. Это, конечно, нехорошая мера, но она необходима для предприятия, — сказала корреспонденту РП директор муниципального автономного учреждения Тольятти «Агентство экономического развития» Елена Лях. — Меня всегда удивлял раздутый штат АвтоВАЗа. В Тольятти сформирована особая экономическая зона. Она имеет преференции по налогам. Здесь работают такие предприятия, как немецкая компания Mubea, бумажная фабрика и так далее. Есть и другие площадки, такие, как «Жигулевская долина». То есть вопрос в рабочих местах остро не стоит. Работу в городе можно найти. Другой вопрос, если будут сокращены так называемые белые воротнички, экономисты, бухгалтеры и так далее. В них нехватки нет.
Сегодня стартовала новая программа утилизации старых автомобилей, призванная поддержать отечественный автопром, сообщила «Российская газета». Предыдущая программа действовала в 2010 и 2011 годах. Бюджету программа обойдется в 10 млрд рублей. Владельцы старых машин при их утилизации могут получить скидку на новую российскую машину от 40 тыс. рублей в случае легковых авто и до 350 тыс. рублей в случае грузовых. Планируется, что в рамках программы будет реализовано 170 тыс. машин.
После публикации заметки редакция получила разъяснение дирекции по связям с общественностью ОАО «АвтоВАЗ»: «Ряд зарубежных и российских СМИ неточно процитировали сообщение исполнительного вице-президента ОАО ''АвтоВАЗ'' по финансам и корпоративному развитию Евгения Белинина о том, что компания планирует сократить численность персонала с 55 тыс. до 30 тыс. человек до 2020 года. АвтоВАЗ категорически заявляет, что такого не планируется. Сообщение г-на Белинина означает, что если АвтоВАЗ прекратит прием на работу новых сотрудников, то к 2020 году за счет естественной убыли компанию покинут 20–25 тыс. работников. Ежегодно с АвтоВАЗа увольняются 6–7 тыс. работников. Причины: выход на пенсию, расторжение трудовых договоров, увольнение по собственному желанию».
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости