Ни премий, ни зарплат
Фото: mpra.info

Фото: mpra.info

Профсоюз работников «АвтоВАЗа» подвергается дискриминации со стороны руководства

В октябре текущего года ОАО «АвтоВАЗ» совместно с профсоюзными организациями начнет разрабатывать коллективный договор — основной документ, по которому строятся взаимоотношения между работодателем и работниками предприятия. Одна из профсоюзных организаций автогиганта — «Единство»-МПРА (Межрегиональный профсоюз работников автопрома) не будет допущена к его составлению. Это, по мнению представителей организации, дискриминирует работников завода и ограничивает их свободы.

Требуют пересмотра договора

Независимый профсоюз «Единство» 31 августа провел пикет у здания прокуратуры города Тольятти. Пикет был согласован с администрацией и прошел с 10 до 11 утра. Основным требованием пикетчиков стало допущение представителей общественной организации к заключению коллективного договора между руководством предприятия и работниками. Также собравшиеся протестовали против того, что деятельность «Единства» на «АвтоВАЗе» всячески пресекается.

Председатель профсоюза «Единство»-МПРА Петр Золотарев рассказал «Русской планете», что руководство «АвтоВАЗа» уже не впервые нарушает законодательство в отношении своих сотрудников. Поскольку работодателю невыгодно иметь «оппозиционный» профсоюз, членов организации всячески дискриминируют и склоняют к тому, чтобы выйти из «Единства». Некоторым не позволяют повышать профессиональную квалификацию, другим и вовсе не дают работу, соответственно, не начисляют заработную плату. Недавно охрана завода незаконно изъяла из личных вещей одного из сотрудников листовки профсоюза.

- Коллективный договор работников и работодателя, который будет подписан в декабре этого года, будет однозначно похож на действующий на «АвтоВАЗе» сейчас, — рассказал Золотарев. — Он будет сформирован полностью в интересах руководства завода. В частности, фонд заработной платы не подвергнется изменениям. Скорее всего, не будет утверждена индексация зарплат. Льготы и гарантии, которые были якобы упразднены на время финансового кризиса, не возобновлены и по сей день. Также вряд ли стоит надеяться на возвращение «тринадцатой зарплаты» сотрудникам, которая раньше была обязательной в договоре. Только с 2011 по 2012 год прибыль «АвтоВАЗа» увеличилась на 21 млрд рублей, а фонд заработной платы — на 2 млрд рублей. Деньги на предприятии есть, только мы можем наблюдать картину, когда топ-менеджмент завода получает зарплату по 2,5 млн рублей в месяц, а средний рабочий — по 13-15 тыс. рублей.

Коллективный договор, как следует из истории, впервые был одобрен на профсоюзной конференции, состоявшейся 27 января 1971 года. А 25 февраля того же года его официально зарегистрировали в Минавтопроме и в областном комитете профсоюза. В нем отражены реальные задачи с четким указанием графиков и планов их выполнения. Контролирует процесс профсоюз, но оценивают проделанное за год работники. И они же определяют новые цели и задачи.

Согласно законодательству, первичная профсоюзная организация «АвтоВАЗа» обязана пригласить к составлению договора все прочие профсоюзы предприятия, и прежде всего это должно быть «Единство». Однако этого не происходит, и наказание за это нарушение не грозит никому. Самый многочисленный профсоюз автозавода — Профсоюз работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ, по мнению несогласных, действует в интересах работодателя. Никакого отстаивания прав работников уже давно нет, вследствие чего и сложилась напряженная обстановка на автозаводе. «Единство» же планирует организовать очередной пикет ближе к дате утверждения коллективного договора «АвтоВАЗа» и добиться своего участия в его формировании.

Профсоюз «Единство» был организован трудящимися «АвтоВАЗа» в 1990 году. Изначально в организации состояли около 200 человек. К 2000 году численность профсоюза достигла 3 500 членов, но год за годом постепенно снижалась под натиском руководства и общегосударственных потрясений. В 2006 году численный состав «Единства» уменьшился до 1 700 человек, а сегодня в профсоюзе не более 400 человек. При этом общая численность первичной профсоюзной организации ОАО «АвтоВАЗ» сегодня — 130 тыс. человек, из которых в Тольятти — почти 122 тыс. (45 тыс. из них — пенсионеры).

Некоторые рабочие завода относятся к альтернативному профсоюзу с сомнением:

- Профсоюз «Единство» мне видится довольно конъюнктурным, — рассказал «Русской планете» один из рабочих производственного цеха. — Во-первых, они близки к партии «Справедливая Россия», и большинство громких заявлений, которые они делают, продиктованы необходимостью пропиариться — у них есть для этого все инструменты. Во-вторых, никакие требования, которые они выдвигают якобы в интересах рабочих, не были выполнены. Топ-менеджмент их просто не слышит. Уверен, что если бы руководство «Единства» добилось регулярной «прикормки» от администрации «АвтоВАЗа», вся оппозиционность сразу бы исчезла.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Спецпроект: Семья 3.0 -Демографическая катастрофа или увеличение рождаемостиБудет ли многодетной семья будущего? Спецпроект: Семья 3.0 -Демографическая катастрофа или увеличение рождаемости

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»