Элитный барак с пристройкой
Фото ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов.

Фото ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов.

Жители бывших общежитий «АвтоВАЗа» платят за комнаты по нормативам «улучшенной планировки»

Жители трех комплексов общежитий Тольятти бьют тревогу: уже который год они вынуждены вести борьбу с коммунальным адом, который творится у них под носом. 9 августа планируется очередной митинг жильцов, которые будут выступать с резолюцией главе города Сергею Андрееву. Они требуют снизить высокие коммунальные тарифы, дать возможность расширения жилплощади и возможность переселения из аварийного жилья.

Все началось в 2009 году, когда решением руководства ОАО «АвтоВАЗ», непрофильные активы предприятия стали сдаваться муниципалитету. Это были детские сады, базы отдыха, культурные центры, а также ряд заводских общежитий. Сдавались они на баланс города в таком виде, в котором и были построены 40 лет назад, — без капитального ремонта и всяких новшеств. Это три больших комплекса зданий, в которых живут около 13 тыс. тольяттинцев. Большинство из них — рабочие «АвтоВАЗа». Муниципалитет, в свою очередь, передал управление этими домами местным управляющим компаниям.

В 2010 году согласно постановлению города общежития были выделены в девятую категорию, то есть «элитное жилье». Якобы эти здания построены с улучшенной планировкой, с большими коридорами и просторными холлами. Также к жилым комплексам их отнесли потому, что помимо самих жилых зданий рядом находятся бытовые пристройки. Причем плата за эти нежилые пространства также легла на плечи жильцов. Таким образом, плата за квадратный метр общей площади у жителей вазовских общежитий сравнялась с благоустроенным жильем.

По факту эти общежития являются малогабаритным жильем. Средняя квартплата за квартиру в 50 м2 составляет порядка 3 тыс. рублей. Жилая площадь стандартной квартиры в общежитии составляет 11 м2. За нее люди вынуждены платить порядка 4,5 тыс. рублей в месяц.

Сегодня в пристройках общежития располагаются шахматная школа и колледж. Раньше здесь были магазины, библиотека, столовая, различные объекты СоцКультБыта. Теперь люди обязаны оплачивать все эти помещения, включая содержание недействующей прачечной, а также зарплату всего штата, который якобы это все обслуживает.

- Уже который год у нас идет борьба и с муниципалитетом, и с управляющими компаниями. Мэрия о наших проблемах не хочет и слышать, а по поводу высоких коммунальных тарифов отсылает опять к управляющим компаниям, ссылаясь на незаконное повышение тарифов, хотя они четко регламентированы. Мало того, в наших общежитиях многодетные семьи могут жить на 11 м2, что законодательно недопустимо. Норма в нашем регионе — 14 м2 на человека. О расселении даже речь не идет, — рассказал «Русской планете» глава инициативной группы жильцов, житель бывшего 3-го комплексного общежития Сергей Егоров.

Ранее руководитель управления жилищной политики мэрии Ирина Белякова объясняла, почему переселение жильцов невозможно. По ее словам, это делается исключительно в соответствии с Жилищным кодексом, согласно которому на переселение могут рассчитывать те граждане, которые нуждаются в улучшении жилищных условий и стоят в списке очередников. Общежития, разумеется, являются только временным жильем, но вазовские здания утратили этот статус.

В 2011 году, во время предвыборной кампании мэра Сергея Андреева, департамент городского хозяйства Тольятти разработал программу, в которую включили все 49 общежитий и жилых комплексов «АвтоВАЗа». Согласно документу, здания должны были начать ремонтировать в 2012 году, а закончить — в 2015 году. На программу было выделено 1,5 млрд рублей, 5% из которых должны были оплатить собственники помещений. В настоящий момент к ремонтным работам даже не приступали, несмотря на то что в некоторых зданиях отсутствует даже горячее водоснабжение.

Руководство ОАО «АвтоВАЗ» никаким образом вмешиваться в сложившуюся ситуацию не планирует, хотя и регулярно обращается к муниципальным властям с просьбой предоставить жилье рабочим завода, поскольку перед ними необходимо выполнять обязательства. После прихода к управлению завода холдинга «Ростехнологии» социальная ответственность завода постепенно сходит на нет. Тольяттинцы уверены, что сегодня менеджменту завода выгодно откреститься от всех социальных объектов, чтобы быть чистым перед законом и впредь не наращивать убытки.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Любимые автомобили российских охотниковКаким должен быть автомобиль, транспортирующий человека с ружьем на место охоты и обратно? Любимые автомобили российских охотников

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»