Мести улицы не позволяет гордость
Автомобиль Lada Largus на сборочном конвейере завода ОАО «АвтоВАЗ» в Тольятти // © РИА Новости, Алексей Бабушкин.

Автомобиль Lada Largus на сборочном конвейере завода ОАО «АвтоВАЗ» в Тольятти // © РИА Новости, Алексей Бабушкин.

Сотрудникам АвтоВАЗа предложили работать дворниками, чтобы снять социальную напряженность

Руководство ОАО «АвтоВАЗ» озаботилось тем, что многие сотрудники предприятия в связи с изменением графика производства нынешней весной остались без работы или получили зарплату значительно меньше предыдущей.

В связи с изменениями графиков работы в некоторых производствах АвтоВАЗа руководство предприятия ищет возможности, чтобы обеспечить работой незанятых сотрудников. По некоторым данным, их порядка 2 тыс. человек. Вице-президент по персоналу и социальной политике АвтоВАЗа Дмитрий Михаленко заявил, что «руководству подразделений, где будет введен измененный график работы, даны четкие указания: постараться загрузить сотрудников, которые временно не заняты в производственном процессе».

Администрация Тольятти и менеджмент ОАО «АвтоВАЗ» уже достигли соглашения о том, что вазовцев будут привлекать к общественным работам на территории города и лесного массива. Как сообщает корпоративное издание АвтоВАЗа, рабочим можно будет подработать дворниками на территориях школ и детских садов Автозаводского района Самары, заниматься покраской бордюров и побелкой деревьев.

Похожие меры предпринимались ранее на автозаводе ИжАвто, контролируемом АвтоВАЗом. Из-за существенного снижения объемов выпуска вазовской «классики» в 2011 году часть сотрудников ИжАвто отправили благоустраивать город.

– Мы сейчас отрабатываем тему общественных работ с центром занятости. В качестве вариантов рассматриваются работы по благоустройству леса, пострадавшего от пожара, а также работы на территории школ и других образовательных учреждений Автозаводского района. Вопрос объемов в настоящее время уточняется. В конце текущей недели, в крайнем случае, на следующем аппаратном совещании в мэрии об этом будет доложено, — отметил глава города Тольятти Сергей Андреев.

В апреле этого года по Тольятти еженедельно фиксируется безработица на уровне 0,72%. Порядка 10–12 человек еженедельно теряют работу по причине сокращения штатов. Городской центр занятости уже объявил о том, что готов оказать гражданам содействие в переезде или переселении в другую местность с временным или постоянным трудоустройством и оказать им финансовую поддержку.

Напомним, что с марта производство автомобилей Lada Largus и Nissan Almera будет работать 5 дней в неделю в 3 смены, а в субботу — в 2 смены. Это означает, что раньше работники имели возможность работать сверхурочно и получать, соответственно, больше. А сейчас вся «сверхприбыль» распределится между работниками третьей смены. Также с 27 апреля на месяц останавливается производство автомобилей Lada 4 х 4 для подготовки мощностей окраски этих машин. На сокращенный график работы также переходят производственные линии Lada Priora, Lada Samara и Lada Kalina — они будут работать три дня в неделю. В связи с этим 5 апреля на ОАО «АвтоВАЗ» произошла забастовка, в которой приняли участие порядка 500 человек. В знак протеста рабочие молотками искорежили автомобили, идущие по конвейеру.

– Такая форма по организации занятости высвобожденных сотрудников АвтоВАЗа действует уже не первый год. Прежде всего, этим озабочены власти — чтобы не было социальной напряженности. Они и выделяют средства из городского бюджета на оплату труда тем, кто будет заниматься общественными работами. С одной стороны, это правильно, с другой — это признак того, что предприятие работает неэффективно. Сам АвтоВАЗ должен предоставлять работу своим сотрудникам, развивать производство, а не просить помощи у властей. К тому же продолжительное время вынужденного «отпуска» снижает квалификацию рабочих, — отметил в разговоре с корреспондентом «Руси» председатель независимого профсоюза АвтоВАЗа «Единство» Петр Золотарев.

В июле этого года количество высвобожденных рабочих единиц может увеличиться за счет дополнительного сокращения рабочих смен. По данным сотрудников автозавода, мэрия предлагает рабочим компенсировать простой суммой 4 тыс. рублей 80 часов работ. Рабочие по-разному относятся к этой возможности. Одним позарез нужны деньги, и они берутся за любую работу. Другим не позволяет гордость, вторым — состояние здоровья, третьим просто лень.

– Определенную часть рабочих завода освободили от работы с выплатой 2/3 от средней заработной платы. Всех высококвалифицированных специалистов оставили на местах. Неквалифицированным рабочим, скажем, слесарям, предложили работать на благоустройство города. Особо грязную работу старались не предлагать. В то время когда производство сильно загружено, без этой рабочей силы никак не обойтись. А когда идет модернизация или сокращение, эти люди — просто балласт. Тем не менее освобожденные рабочие довольны незапланированным отпуском: на работу ходить не надо, а часть зарплаты все равно платится. Тем более что накануне дачного сезона этот отпуск пришелся как раз кстати, — рассказал «Руси» один из рабочих ОАО «АвтоВАЗ».

Читайте в рубрике «Титульная страница» Спецпроект: Семья 3.0 -Демографическая катастрофа или увеличение рождаемостиБудет ли многодетной семья будущего? Спецпроект: Семья 3.0 -Демографическая катастрофа или увеличение рождаемости

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»