У «АвтоВАЗа» посыпались компоненты
Фото с сообщества АвтоВАЗа facebook.com/oaoavtovaz

Фото с сообщества АвтоВАЗа facebook.com/oaoavtovaz

На смену российским дорогим поставщикам деталей приходят иностранные производители готовых узлов

«АвтоВАЗ» требует от поставщиков снижать цены на автокомпоненты, что приводит к сокращениям сотрудников в компаниях-поставщиках. На смену местным производителям приходят иностранные. Эксперты считают, что сокращения производства и сотрудников — это закономерные последствия работы на одного заказчика.

– «АвтоВАЗ» начал более эффективную работу со всеми поставщиками, — сообщил РП сотрудник пресс-центра завода Максим Ломакин. — Среди главных условий, предъявляемым ко всем поставщикам — снижение дефектности поставляемой продукции до 25 ppm (дефектов на 1 млн), увеличение отсрочки платежей по поставкам (по сравнению с существовавшим до этого положением) на 30 дней, снижение закупочных цен минимум на 5%, обеспечение эффективной логистики, исключающей некомплектную сборку и простой конвейеров.

Среди причин изменений работы с поставщиками завод выделяет ухудшающиеся экономические условия в России, прогнозируемое падение российского автомобильного рынка, из-за чего «АвтоВАЗ» стремится к оптимизации и максимальному снижению издержек.

– Предприятиям-поставщикам придется сокращать производство. Возможно, придется сокращать и сотрудников. В Самарской области и в Тольятти достаточно много компаний, которые поставляли компоненты третьего уровня, второго уровня, — сообщил исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов телекомпании «ТЕРРА». — И я думаю, что уже в течение какого-то времени предприятия либо перепрофилируются, либо просто прекратят свою деятельность.

Производство уже остановил самарский завод «Клапан». Его территорию планируется использовать под застройку, сообщает портал tltpravda.ru. Проблемы возникли и у «Завода им. А.М. Тарасова», который пустил под застройку более половины территории. В 2013 года выручка сызранского «Пластика» составила 42% по сравнению с 2012 годом.

– Сегодня российская автопромышленность либо переходит под контроль иностранцев, либо уже представлена в форме их автосборочных производств, — сообщил гендиректор ОАО «Самарский подшипниковый завод» Сергей Алешин газете «Самарское обозрение». — И, как следствие, происходят глобальные перемены в российской отрасли производства автокомпонентов. Кто-то может встраиваться в технологические цепочки новой «российской» автомобильной промышленности, кто-то пытается бороться за свое существование с западными концернами, кто-то ищет новые пути и формы работы в других сферах.

По требованиям «АвтоВАЗа» партнеры должны поставлять готовые узлы, поясняет Алешин: «Если допустить, что СПЗ захочет поставлять на завод, например, переднюю ступицу в полном сборе, то тогда следует вложиться в оборудование, создать комплексы литья металла под давлением, что совершенно незнакомый бизнес для СПЗ. Это десятки миллионов долларов инвестиций. И даже если допустить, что эти деньги найдены, далее необходимо пройти все процедуры стандартизации, аудит, и все это для того, чтобы всего лишь получить доступ к тендерам альянса Renault-Nissan. На этом уровне отечественные производители встречаются с компаниями уровня канадской Magna — огромными автокомпонентными корпорациями, готовыми поставлять все узлы, а не просто ступицу».

– Сегодня на производстве ощущается нестабильность, так как некоторые из них работают по сокращенному графику и на две третьих оклада, — пояснила корреспонденту РП сотрудница ГК «Полад» Ирина. — Еще в 2010 году, когда «АвтоВАЗ» заявил о том, что изменяет условия сотрудничества с поставщиками, стало ясно, что завод со временем откажется от отечественных изготовителей, а мы в свою очередь не сможем конкурировать с западными поставщиками. Тогда нам сказали, что мы сможем перейти на работу на иностранные производства. Например, в компанию «Гестамп».

Производство испанской компания «Gestamp Automocion» размещено  на территории «Индустриального парка», бывшего «Завода автомобильных компонентов».

В 2010 году на «АвтоВАЗе» прошла конференция руководства компании с представителями крупнейших поставщиков автокомпонетов. В мероприятии участвовали 300 поставщиков и новые потенциальные партнеры компании. Им была представлена программа развития автогиганта до 2020 года. В рамках программы партнерам рассказали об оптимизации работы завода с компаниями-изготовителями комплектующих изделий, сообщает «АвтоВАЗ».

– На «Автовазагрегате» некоторые производства работают в полную силу, но ходят слухи, что в ближайшее время 1,5 тысячи человек отправят в отпуск за свой счет, — рассказала РП сотрудница завода Анна. — Это было ожидаемо, так как «АвтоВАЗ» сейчас сильно трясет. А нас как поставщиков, ориентированных только на завод, трясет еще больше.

В пресс-центре «Автовазагрегата» корреспонденту РП данную информацию не подтвердили и не опровергли.

В сентябре 2013 года международный поставщик автомобильных компонентов Edscha начал строительство завода в «Особой экономической зоне» под Тольятти.

«Расположенный на территории «Особой экономической зоны завод» ООО “ЭДША Тольятти” будет производить дверные петли, ограничители дверей для российского автомобильного рынка с осени 2014 года. Продукция будет поставляться на проекты альянса АВТОВАЗ-Renault-Nissan в рамках заключенных контрактов, а также на другие автосборочные предприятия России, — сообщается в пресс-релизе правительства Самарской области. — В рамках первого этапа реализации проекта будет создано 150 рабочих мест. В перспективе на заводе Edscha в Тольятти будет работать около 250 сотрудников. Поначалу завод будет использовать привозное сырье, однако в дальнейшем Edscha намерена полностью перевести производство на работу с российскими поставщиками. Объем инвестиций в проект составляет 313 млн. рублей».

В октябре 2013 года экспертный совет Минэкономразвития России одобрил строительство завода испанской компании «CIE Automotive» в «ОЭЗ». Ассортимент завода будет включать в себя: кронштейны генератора, корпусы подшипников распределительного вала, корпусы подшипников распределительного вала передние, крышки привода распределительного вала в сборе, крышки головки цилиндров в сборе, картеры масляные, корпуса термостата. Объем инвестиций в проект составит 1,9 млрд рублей.

Дорогие «дочки» Далее в рубрике Дорогие «дочки»Свыше 800 человек сократят на предприятиях «АвтоВАЗ ПРОО» и «Лада инструмент» Читайте в рубрике «Титульная страница» Квартирный вопрос разделил россиян на два лагеря«Обыкновенные люди. В общем, напоминают прежних…» («Мастер и Маргарита») Квартирный вопрос разделил россиян на два лагеря

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»