«Люди не смогут выдержать»
Фото со страницы АвтоВАЗа в соцсети Facebook

Фото со страницы АвтоВАЗа в соцсети Facebook

«АвтоВАЗ» продолжит сокращать работников

Руководство «АвтоВАЗа» раскрыло новые долгосрочные планы по сокращению штата предприятия. К 2020 году вместо нынешних 48 тыс. сотрудников должно остаться 30 тыс. человек. Тогда, по прогнозу руководства, предприятие станет конкурентоспособным и прибыльным. Также завод хочет зарабатывать на недвижимости. Лидеры заводских профорганизаций выступили против сокращений.

К 2020 году на тольяттинском «АвтоВАЗе» численность сотрудников должна составить 30 тыс. человек, сообщило издание «За рулем» со ссылкой на вице-президента по финансам и корпоративному развитию «АвтоВАЗа» Евгения Белинина. Это на 37% меньше, чем 5 июня, когда численность сотрудников «АвтоВАЗа» составляла 47 тыс. 845 человек.

«Мы полагаем, что наш штат составит 30 тысяч в 2020 году — нам предстоит стать конкурентоспособными», — сказал Белинин изданию «За рулем». В том числе сокращение коснется управленцев и специалистов, что позволит выйти на показатель операционной маржи в 3,5%, заявил Белинин и добавил, что на предприятии имеется проблема с переизбытком кадров, особенно в менеджменте: «Бывает, что у нас есть управленцы, которые управляют одним человеком».

Дирекция по связям с общественностью «АвтоВАЗа» пока не располагает подробностями будущих изменений. «Официальный комментарий мы сможем предоставить вам завтра, после получения информации из профильных служб и согласования», — сказал РП ее руководитель Михаил Мощенко.

К концу года завод планировал выйти на показатель 42 тыс. 345 рабочих по всем подразделениям завода, что на 16% меньше, чем было в 2013 году. Для этого предполагалось высвобождение 5,5 тыс. рабочих от численности, имеющейся на 5 июня. Этот план по сокращению выполнен в августе досрочно, сообщила газета «Ведомости». Сокращению способствовала компенсационная программа для рабочих, увольняющихся по соглашению сторон. Те, кто решил уйти по этой программе с 20 июня до конца июля, получили пять средних зарплат, в августе — четыре.

Председатель профсоюза «АвтоВАЗа» Сергей Зайцев сказал корреспонденту РП, что сообщения о возможных сокращениях видел только в СМИ: «Руководство завода об этом ничего не сообщало. Напротив, недавно отмечали, что мы достигли оптимальной численности. Сейчас на заводе работает около 42 тысяч человек рабочего персонала. Тем более, что к концу года завод планирует выйти на производство миллиона автомобилей. В конце недели ожидается встреча с руководством, возможно, тогда удастся внести ясность. Со своей стороны могу сказать, что я против сокращений».

«Эти сокращения будут тяжело даваться сотрудникам завода, — сказал РП председатель независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев. — Обязанности будут ложиться на плечи тех, кто останется. Люди просто не смогут выдержать такую нагрузку и станут уходить с завода. Перед руководством стоит задача оптимизации производства, которая достигается за счет сокращений. Чтобы люди смогли выдерживать нагрузку, нужно внедрять европейские ноу-хау в производство, делать его автоматизированным. Только тогда можно говорить об увеличении объемов выпуска».

Сокращения на «АвтоВАЗе» начались в сентябре 2009 года. Тогда на заводе работало 110 тыс. человек, напоминает РИА Новости. Сначала к 2020 году планировалось довести численность штата до 69 тыс. человек, писало ИА РБК. В частности, примерно 15 тыс. человек решили отправить в две специально созданные дочерние компании «Реформинг-Центр» и «АвтоВАЗ-перспектива», финансирование которых взяли на себя федеральные власти, сообщало агентство РБК. Переведенным в «дочки» обещали возможность вернуться на завод, когда там будут созданы новые производства.

В январе 2012 года полномочный представитель президента России в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич заявлял, что к 2015 году численность сотрудников «АвтоВАЗа» значительно увеличится. «Если говорить о перспективах завода, то это и комплексное обновление производства, технологий. А это значит, что будут появляться и новые рабочие места, появятся новые возможности для развития производства», — цитировало его РБК. Увеличение штата планировалось, в частности, в 2013 году за счет производства новых моделей «АвтоВАЗа», писало РБК.

Но этого не произошло. «Мы планировали один рост поступлений от сбора НДФЛ от заработных плат, а на "АвтоВАЗе" не произошло планируемое увеличение штата сотрудников», — сказал первый заместитель мэра Тольятти Алексей Бузинный ИА «Волга Ньюс».

В ходе нынешней реструктуризации «АвтоВАЗ» сократит количество административных зданий с четырех до двух, а высвободившиеся площади сдаст в аренду, рассказал Белинин. Кроме того, добавил он, в ближайшие 2–3 года предприятие продаст объекты недвижимости на общую сумму 2 млрд рублей.

– Сокращения нужны. Это, конечно, нехорошая мера, но она необходима для предприятия, — сказала корреспонденту РП директор муниципального автономного учреждения Тольятти «Агентство экономического развития» Елена Лях. — Меня всегда удивлял раздутый штат АвтоВАЗа. В Тольятти сформирована особая экономическая зона. Она имеет преференции по налогам. Здесь работают такие предприятия, как немецкая компания Mubea, бумажная фабрика и так далее. Есть и другие площадки, такие, как «Жигулевская долина». То есть вопрос в рабочих местах остро не стоит. Работу в городе можно найти. Другой вопрос, если будут сокращены так называемые белые воротнички, экономисты, бухгалтеры и так далее. В них нехватки нет.

Сегодня стартовала новая программа утилизации старых автомобилей, призванная поддержать отечественный автопром, сообщила «Российская газета». Предыдущая программа действовала в 2010 и 2011 годах. Бюджету программа обойдется в 10 млрд рублей. Владельцы старых машин при их утилизации могут получить скидку на новую российскую машину от 40 тыс. рублей в случае легковых авто и до 350 тыс. рублей в случае грузовых. Планируется, что в рамках программы будет реализовано 170 тыс. машин.

После публикации заметки редакция получила разъяснение дирекции по связям с общественностью ОАО «АвтоВАЗ»: «Ряд зарубежных и российских СМИ неточно процитировали сообщение исполнительного вице-президента ОАО ''АвтоВАЗ'' по финансам и корпоративному развитию Евгения Белинина о том, что компания планирует сократить численность персонала с 55 тыс. до 30 тыс. человек до 2020 года. АвтоВАЗ категорически заявляет, что такого не планируется. Сообщение г-на Белинина означает, что если АвтоВАЗ прекратит прием на работу новых сотрудников, то к 2020 году за счет естественной убыли компанию покинут 20–25 тыс. работников. Ежегодно с АвтоВАЗа увольняются 6–7 тыс. работников. Причины: выход на пенсию, расторжение трудовых договоров, увольнение по собственному желанию».

В Тольятти к сентябрю появятся четыре спортивные площадки Далее в рубрике В Тольятти к сентябрю появятся четыре спортивные площадкиОни будут оборудованы турниками, брусьями и другими конструкциями для занятий спортом Читайте в рубрике «Титульная страница» Чего ждать от нового главы ГИБДД?Первостепенными задачами Михаила Черникова могут стать борьба с коррупцией и повышение культуры вождения Чего ждать от нового главы ГИБДД?

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»